Интересное. Кто такой Индра?: Клуб31. Клубы, рестораны, кафе, гостиницы, сауны и места отдыха в Белгороде

Кто такой Индра?

Индра в ведической религии наиболее почитаемое божество, предводитель, царь богов, громовержец и устроитель мира. В индийской мифологии — бог грома, молнии и войны, глава богов, позднее — локапала. В правой руке Индра обычно держал молнию, которой разил врагов или возрождал погибших в бою. Он мчался по небу в колеснице, нередко отождествляемой с солнцем. 

Индра был рожден от неба и земли, которые разделил навечно. Бросив вызов старому порядку, он стал ведущим божеством, более главным по сравнению с ведийским богом Варуной. Индра известен как губитель демонов, вел богов против асуров. Убийца змея Вритры, Индра сокрушил его пенной палицей — ваджрой, победив, таким образом, хаос, освободив воды, сотворив жизнь и солнце. Индру почитали также как бога дождя. Как источник света и воды, он вобрал многие функции Варуны, став богом плодородия и творцом. 

Считается, что продолжительность жизни одного Индры составляет сотню лет богов (один год богов равен трёмстам шестидесяти земных лет), по окончании которых на трон возводится какой-либо бог или достойный смертный. Самый верный способ для того, чтобы любой мог стать Индрой — это принести сто жертвоприношений, после чего правящий Индра должен сложить с себя полномочия. Пураны отмечают, что некоторые смертные пытались совершить эти жертвоприношения, но Индра расстраивал их планы, похищая жертвы. Смертный может достичь позиции Индры и путем аскетических подвигов, но говорят, что как только смертные встают на путь подвижничества, Индра посылает своих обольстительных придворных танцовщиц, чтобы отвлекать их. 

Индра — это бог битв и побед – земных и небесных. В космическом плане решающим его сражением является схватка с Вритрой (как было сказано выше) — этим могучим гигантским змеем, горным демоном. 

Вначале змей на горах, свернувшись в девяносто девять колец, закрыл пути течению рек, затем поглотил и все их воды. А далее стал расти с необычайной быстротой, оттесняя Западный и Восточный океаны и пожирая несметное количество пищи. За день он вырастал в каждую сторону на длину полета стрелы и грозил поглотить всю вселенную и богов, и все живые существа. 

Даже боги устрашились этого необычайного демона и воззвали к Индре. Они просили его встать во главе небесного воинства и повести его на змея. Сам Брахма воззвал к Индре, побуждая его к битве со змеем, а Шива подарил ему для боя непробиваемые доспехи. Но прежде чем выйти на бой с Вритрой, Индра поставил перед богами условие: признать его царём. Те согласились. Тогда бог-ремесленник Тваштар выковал для него «громовое копьё» — ваджру, а Вишну вложил в него силу. Широко размахнувшись, отважный победитель асуров нанес Вритре такой страшный удар своей сокрушительной ваджрой, что рассёк ему голову. 

Всё небо содрогнулось от рёва смертельно раненного дракона, а самого Индру обуял такой страх, что он бежал без оглядки на самый край света. Все боги в испуге попрятались, и никто не смел приблизиться к поверженному дракону. Наконец, Индра послал разведать, жив ли Вритра, и только когда увидели, что тот мёртвый лежит, распростёршись на земле, Индра оправился от потрясения. 

Множество ещё злых демонов сокрушил в своей жизни Индра, много раз он возглавлял войско богов, выступавшее против демонов-асур. 

Владея ваджрой, он в любой миг мог метнуть её во врага. В этом плане он тождественен другим громовержцам индоевропейцев-ариев – Перуну и Тору. Интересно, что славянские источники помнят бога Индру. Так в «Велесовой книге» громовержец упоминается, как ипостась-проявление Перуна, бог устроитель битв, защитник от тёмных сил, хранитель оружия, знаток вед. 

Индра благодаря своему оружию – ваджре, стал настолько великим и неодолимым воином, что перед ним трепетали не только демоны-асуры, но и боги, которые вынуждены признать его ещё и владыкой воздушных пространств – Сварги. В Сваргу (славянский аналог – «Перунова дружина») попадали все храбрые витязи, снискавшие славную смерть в честном бою. И здесь души воинов пируют, наслаждаются блаженством и безмятежностью, отдыхают от земных битв до тех пор, пока им не придёт время вновь возродиться на земле, чтобы стоять за правду. 

И ещё многих злых и опасных врагов победил Индра своей отвагой и силой. А его несравненное громовое оружие — ваджра сверкало в деснице Индры, как солнце, и повергало в трепет его врагов. Иной раз доставалось и невиновным, как в случае, когда опьянённый выпитыми озёрами сомы – этого излюбленного хмельного напитка, Индра в порыве безрассудного гнева обрушил удар своей ваджры на колесницу Ушас, богини зари, отмеряющей дни смертных. Ушас, прекрасная дочь Неба бежала в страхе, покинув свою разбитую колесницу, и скрылась трепетная от взоров грозного воителя. 

Источник: godsbay.ru

Все интересное

Три белгородских учреждения культуры победили в конкурсе фонда культуры РФ для НКО

Три белгородских учреждения культуры победили в конкурсе фонда культуры РФ для некоммерческих организаций. Об этом сообщил Минкульт белгородской области. 
Далее...

Юных белгородцев приглашают проявить себя в отборочном этапе конкурса «Земля талантов»

Ребят из Белгородской области приглашают поучаствовать во Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Земля талантов». Проявить себя можно в трёх номинациях.
Далее...

Пожалуйста, заполните поля для входа.

Вход через социальные сети