Что такое «лобби-бар»?

Когда первый раз слышишь слово «лобби-бар», то основные сомнения и вопросы связаны со словом «лобби», но что такое бар в гостинице знают все. Попробуем внести ясность.
Лобби-бар (от англ. lobby – «вестибюль») располагается на первом этаже отеля, часто – недалеко от стойки администратора.
Это одно из самых изысканных и комфортных мест отеля, которое по праву может считаться его визитной карточкой. В чём суть лобби-бара? При каких условиях он в отеле необходим, а при каких нет? Каковы особенности меню и обслуживания в лобби-баре?
Лобби-бар есть далеко не в каждом отеле. Но в отелях класса «премиум» – это обязательный элемент. При этом в каждом отеле лобби-бар имеет свою особенную, неповторимую нотку, подчёркивающую оригинальность всей гостиничной структуры. Это связано и с планировкой внутреннего пространства, и с концепцией отеля, и с его категорией.
Традиционно лобби-бар размещают в специально изолированных помещениях либо на территории холла отеля, визуально отделяя это помещение от остального пространства холла с помощью колонн, арок, фонтанов или растений. Специфика подобного расположения бара даёт определенные преимущества в его оформлении и освещении. Например, панорамные окна, характерные для холлов отелей – это, с одной стороны, яркий декоративный элемент, а с другой – естественное освещение.
Стоит иметь в виду, что лобби-бар, несмотря на его комфортный интерьер, гармонично сочетающий роскошь и уют, и особую непринужденную атмосферу, – это место для ожидания, кратковременного отдыха гостей и мимолетных встреч, но никак не серьезных, деловых переговоров.
Также это место для релаксации и комфортного времяпровождения. Лобби-бар необходим для гостей, которые, вернувшись после напряжённого дня в отель, хотят расслабиться и отдохнуть, но не в одиночестве и в закрытом номере, а среди людей. В идеале лобби-бар должен быть открыт 24 часа в сутки. Но, как показывает практика, его работу эффективнее организовывать в зависимости от ситуации.
Площадь лобби-бара должна логично соотноситься с размерами главного холла. В большинстве случаев он рассчитан на небольшое количество посадочных мест (в среднем 30-60).
В зоне лобби-бара, как правило, располагается элегантная, комфортная мягкая мебель, дополняемая небольшими столиками и стульями. В классическом европейском варианте лобби-бара барная стойка не предусмотрена.
Если же барная стойка присутствует, то она должна гармонично вписываться в общий интерьер и комплектоваться качественным барным оборудованием. В данном случае будут востребованы кофеварка, кофемолка, блендер, миксер для коктейлей, соковыжималка для различных овощей и фруктов. В зале или прямо на стойке могут быть установлены небольшие кондитерские витрины, холодильное оборудование для напитков. Обязательным элементом оснащения лобби-бара являются стойки для газет и журналов, которые помогут гостям скоротать время.
Меню для лобби-бара
Лобби-бар нельзя считать полноценным предприятием общепита. Его меню включает холодные и горячие закуски, напитки (алкогольные и безалкогольные), свежие и оригинальные десерты, которые, как правило, изготавливаются в собственном кондитерском цехе отеля. Неотъемлемым атрибутом лобби-бара можно назвать сигары.
В качестве закусок в лобби-баре можно подавать испанские тапас, картофельные чипсы, солёные фруктовые чипсы, папайю или любые другие оригинальные, облегченные блюда, Хороший лобби-бар характеризуется широким ассортиментом качественных алкогольных напитков, тщательно подобранных специалистами. Более того, вне зависимости от звездности отеля в баре должно предлагать хорошее домашнее вино.
Цена лобби-бара обосновывается статусом заведения и не вызывает негативной реакции, если её поддержать эксклюзивностью места, приятной атмосферой и качественным сервисом.
Ёще один факт, объясняющий ценовую политику, – гости лобби-бара обычно не делают больших заказов, поэтому цена здесь может быть выше средней. В целом лобби-бар должен соответствовать отелю, в котором он находится. Чаще всего посетители баров, выбирая место, куда можно сходить, основываются на качестве продукта, уровне обслуживания, вдобавок к этому очень важно, чтобы это было место, где можно «на других посмотреть и себя показать». И этот фактор является гораздо более важным, чем уровень цен.