Интересное. История сети ресторанов быстрого питания «Burger King»: Клуб31. Клубы, рестораны, кафе, гостиницы, сауны и места отдыха в Белгороде

История сети ресторанов быстрого питания «Burger King»

На сегодняшний день «Burger King» является второй по величине и по популярности сетью фаст-фуда в мире. Рестораны этой корпорации находятся во всех 50 штатах США, а также в 56 странах мира. Ежегодный оборот компании превышает $2,5 млрд. А потому так интересно, в конце концов, узнать, с чего же все начиналось.

А началась история «Burger King» с того, что два инициативных дельца — Джеймс МакЛамор и Дэвид Эджертон в 1954 году решили открыть свою собственную сеть ресторанов фаст-фуда. Нужно отметить, что в послевоенные годы люди с большим удовольствием тратили деньги, в том числе и на разного рода рестораны. Предприниматели решили этим воспользоваться.

Прежде, чем начать своё дело, Джеймс МакЛамор посетил пользующийся большой популярностью уже в то время «McDonald’s». Он обратил внимание на процесс изготовления гамбургеров, а также на то, какое оборудование задействовано на кухне, и решил скопировать некоторые элементы и для своего собственного заведения.

Первый ресторан сети под названием «Insta-Burger King» увидел мир 4 декабря 1954 года. Особенностью его стали фиксированные цены на всю продукцию, которые хоть и незначительно, но превышали цены в «MacDonalds». К примеру, в то время самый обычный гамбургер в «McDonald’s» обходился в 15 центов, а в «Burger King» — 18.

Примерно через 3 года после основания «Burger King» в меню ресторана появился один из известнейших сэндвичей современности – «Whopper» («Громадина»). Чтобы максимально привлечь к нему внимание общественности, компания прибегла к помощи телевизионной рекламы. Так началось долгое и взаимовыгодное сотрудничество «Burger King» с ТВ-маркетингом. Компания настолько сильно гордилась этим сэндвичем, что даже сменила свой логотип. Чёрные буквы на нём сменились изображением сидящего на бургере короля и написью «Home of the Whopper» («Дом Громадины»).

Тем временем владельцы ресторана почувствовали себя уже достаточно уверенно на этом рынке, чтобы задуматься о выводе бизнеса за пределы Флориды. Выбирая модель расширения, самым лучшим вариантом МакЛамор и Эджертон посчитали франчайзинг, так как он требовал минимальных финансовых затрат со стороны главной компании. Таким образом, дельцы зарегистрировали «Burger King corp.» и принялись продавать франшизы всем желающим.

Уже через 8 лет на территории США успешно функционировали 274 ресторана этой сети. Популярность «Burger King» росла, а потому МакЛамор и Эджертон решили получить с неё наибольшую выгоду. В итоге в 1967 году сеть была продана корпорации «Pillsbury» за $18 миллионов.
Новые владельцы «Burger King» тут же приступили к активной работе, но отсутствие должного опыта с их стороны привело к тому, что франшиза просто-напросто дала трещину. Дело в том, что каждый из ресторанов сети предоставлял разные условия обслуживания клиентов, вплоть до составления произвольных меню. И это при том, что реклама, запущенная на телевиденье, уверяла совершенно в обратном.

Руководители «Pillsbury» должны были принимать решительные действия, чтобы избежать приближающегося краха. Тогда-то они и привлекли к работе над «Burger King» одного из лучших менеджеров «MacDonalds» – Дональда Смита. Несмотря на то, что бизнес братьев МакДональд развивался намного быстрее и был явно более перспективным, заинтересовать управленца удалось обещанием полнейшей свободы действий.

В умелых руках Дональда Смита компания преобразилась. В первую очередь, им были созданы единые стандарты для всей изготавливаемой в ресторанах продукции. Кроме того, он также позаботился о создании региональных офисов, контролирующих работу определённого количества ресторанов. Смит не только привёл в порядок сеть «Burger King» в США, но также и помог ей расшириться, охватив, таким образом, более 30 стран по всему миру.

Интересно, что многие из своих нововведений талантливый менеджер почерпнул именно у «MacDonalds». К примеру, регулярные внеплановые проверки работы каждого из ресторанов сети.

Тем не менее, период подъёма «Burger King» длился не долго. В июне 1980 года Дональд Смит покидает компанию ради подъёма новой сети быстрого питания — «Pizza Hut». И с этого времени «Burger King» настигает кризис. Фастфуд-рестораны пользовались всё меньшим спросом, причём не помогали исправить ситуацию ни рекламные компании с участием знаменитостей, ни появление салат-баров «Burger King», пропагандирующих здоровый образ жизни.

В 1989 году компанию на грани развала покупает «Grand Metropolitan plc.» за 5,7 миллиарда долларов. Несмотря на то, что «Burger King» в последние годы настигло множество проблем, все они при правильном подходе решались. Для управления сетью фаст-фудов был нанят один из опытнейших менеджеров компании Барри Гиббонс. Благодаря его активной работе были открыты рестораны быстрого обслуживания в Венгрии, Мексике, Польше, Саудовской Аравии. Рентабельность «Burger King» заметно возросла.

В конце 90-х годов «Grand Metropolitan plc.» объединилась с «Guinness plc.». Совместно компании создали «Diagco plc.», ставшую лидером в сфере производства блюд и напитков. В связи с этим «Burger King» претерпела ряд изменений, затронувших логотип, декор и даже способы приготовления бургеров.

Однако на этом смена владельцев сети фастфуд-ресторанов не закончилась. В 2010 году корпорация «Burger King» отошла инвестфонду «3G Capital», которому и принадлежит на сегодняшний день. Количество ресторанов быстрого питания этой сети на тот момент уже перевалило за 12 тысяч. Но в своём развитии «Burger King» останавливаться не намерена.

Все интересное

Белгородский проект попал в топ лучших практик по благоустройству за 2023 год

Всего на конкурс было подано 415 заявок из 85 регионов России, лучшие из которых отбирали эксперты из российского Министерства строительства.
Далее...

Белгородские ученые создали вино, которое защищает почки при рентгенографии

Ученые НИИ фармакологии живых систем НИУ Белгородского государственного национального исследовательского университета разработали особый вид безалкогольного красного вина. 
Далее...

Пожалуйста, заполните поля для входа.

Вход через социальные сети