Человек, который придумал звезды
В июне 1919 года в городок Сиско, расположенный в американском штате Техас, прибыл Конрад Хилтон, которому тогда исполнился 31 год. Он недавно пережил банкротство своего первого предприятия — банка, не продержавшегося на плаву и года. После его ликвидации у Конрада осталось ещё 5 тыс. долларов, и он собирался открыть новый банк или, если получится, купить подходящий.
В поисках ночлега Хилтон зашёл в местную гостиницу «Mobley». Банкира-неудачника поразили толпившиеся в вестибюле люди, которые буквально дрались за свободные комнаты. Толпы клиентуры — настоящая мечта любого коммерсанта, но владельца отеля подобное не радовало, и выяснилось, что он не прочь продать свой 60-комнатный «Mobley». Этого было достаточно, чтобы Хилтон навсегда забыл о каких бы то ни было банках.
Это одна из тех ситуаций, когда человек оказывается в нужное время в нужном месте. Приобретя отель за 40 тыс. долларов, занятых, где только можно, Конрад сразу начал улучшать его. В первую очередь он оборудовал его большим количеством спален, ликвидировав тем самым очередь. Прибыль Хилтон тратит на покупку второго отеля, а в августе 1925 г., через семь лет после покупки своей первой гостиницы, доходы позволяют ему построить собственный отель «Dallas Hilton».
С тех пор отельный бизнес Конрада Хилтона ежегодно прирастает одним-двумя заведениями.
Хилтон был новатором, и это играло не последнюю роль в становлении его империи. Именно он ввёл «звёздную» градацию отелей по аналогии с коньяком — чем больше звёзд, тем выше уровень отеля. Интеграция отелей в игорный бизнес и отели в аэропортах также были идеей Хилтона.
Но главное, что принесло успех сети его отелей - это инновации в области сервиса и маркетинга. Очень быстро Конрада посетила идея, что можно дополнительно заработать, предлагая постояльцам сопутствующие услуги или товары, развлекающие их. Тогда все отели напоминали скучные постоялые дворы, а в вестибюлях «Хилтона» появились небольшие витрины, на которых продавались различные безделушки: журналы, газеты, зубные щетки, бритвы и т.п. Впоследствии бизнесмен заметил, что одна такая витрина приносит ему около 8 тысяч долларов в месяц.
Во время великой депрессии в Америке 30-х гг. Хилтон обанкротился и потерял всю свою сеть, отели перешли к кредитору. Однако кредитор совершенно не знал, что делать со свалившейся на него недвижимостью, и поэтому пригласили Хилтона в качестве управляющего. В течение 5 лет Конрад активно развивал бизнес и смог выкупить три отеля.
Заново став на ноги, Хилтон продолжал поглощать уже существующие и возводить свои собственные отели. Однако он не ограничивался простым расширением своих отельных владений, он стремился создать как можно лучшие условия проживания в отелях. Конрад старался продумать наперёд любые прихоти, которые могли возникнуть в головах посетителей и тому самому учил персонал отелей.
Хилтон говорил: «Ни одна прихоть посетителя не должна стать для нас неожиданностью». Именно поэтому в отелях «Хилтон» все возможные закупки производились заблаговременно. Став основателям целой сети фешенебельных отелей и, сколотив себе на этом внушительное состояние, Хилтон умер в 91 год, завещав всё своё богатство благотворительному фонду. Однако сыну Конрада удалось оспорить такое решение, и империя Хилтона продолжала расти небывалыми темпами.
Золотым периодом развития империи Хилтона стали времена бурной электронизации. Именно в отелях «Хилтон» появлялось всё самое лучшее и именно тут впервые начали использовать технологию электронного бронирования номеров и прочие новшества.
Сегодня сеть «Хилтон» – это самые престижные и фешенебельные отели в мире, а история Конрада Хилтона по праву заняла своё почетное место в ряде лучших бизнес идей всех времен и народов.