Переднее и заднее крылья снизят количество грязи из-под колес на вашем велосипеде, одежде и обуви. Если вы ездите на зимней резине, то убедитесь, что покрышки и крылья подходят по размеру, ведь снег, особенно мокрый, может собираться между колесом и крылом и таким образом затруднять движение.
Свет
Иметь хорошие осветительные приборы обязательно, ведь зимой темнеет рано, а машин на дорогах все еще много. Есть две группы приборов: те, что помогают видеть вас, и те, что помогают видеть вам. Не пожалейте денег на хороший свет. Передний фонарь должен заряжаться быстро и надолго, а световой поток должен быть не менее 200 люменов. Если вы ездите по городу с нормальным освещением, то слишком мощный фонарь будет избыточен и может ослеплять встречных велосипедистов и прохожих. Задний фонарь значительно проще и дешевле. Хорошо, если он будет мигающим, а еще лучше, если их будет несколько на случай поломки одного.
Покрышки
Выбор покрышек зависит от вашего индивидуального маршрута. Если большинство дорог в городе прогревается автомобилями и случаи обледенения крайне редки, вам вполне подойдут кроссовые полуслики. Их сцепления будет достаточно, чтобы сохранить легкость разгона на мокром асфальте и добиться приемлемой проходимости по городской грязи и мокрому или свежему снегу. Для однодневных выездов за город, где нет таких перепадов температур, а вашим главным соперником будет мокрый и рыхлый снег, лучше всего подойдет грязевая резина. Для серьезных велопоходов, где будет и грязь, и снег, и лед, и наст, понадобятся шипованные покрышки со структурой зацепов как на грязевых, то есть тоже с редким и высоким протектором, только помимо этого оборудованные металлическими шипами, способными удержать вас даже на абсолютно гладком льду. Встречаются также и шипованные покрышки для города, по сути - шипованные полуслики, позволяющие комфортно чувствовать себя зимой в городе, где асфальт часто перемежается льдом и плотным снегом. Не забывайте, что шипованные покрышки должны пройти обкатку — примерно 50-70 километров.
Как ездить по снегу
К сожалению, самый удобный вариант зимой — это ехать прямо по дороге (с велодорожками у нас пока еще все очень нездорово). Машины выступают эдакими снегоочистителями — чем более загруженная дорога, тем она чище. Если вы едете по дороге, то езжайте именно по дороге, а не по заснеженной обочине, где можно легко потерять управление и внезапно вырулить на полосу для машин. Более того, у вас есть полное право ехать наравне с автомобилями. Дороги со слабым движением, как правило, недостаточно чистые, и на них сложнее держаться своей полосы. Во время снегопадов тротуары нередко чистятся быстрее, чем дороги и уже тем более велодорожки. Поэтому если если это не оживленная улица с большим потоком людей, то можете проехать по тротуару.
Парковка
Вполне логично, что зимой вы не захотите оставлять велосипед на улице на долгое время, однако здесь все упирается в неразвитость нашей велоинфраструктуры — даже платных крытых велопарковок в нашей стране почти не встречается. Если у вас есть помещение, где можно оставить велосипед, воспользуйтесь им, в остальном же принципы парковки будут не сильно отличаться от летних.