Фестивальную программу продолжили лекция «От классицизма к авангарду. Русская скульптура XIX – начала XX века» историка искусства, скульптора Марии Зайцевой из Санкт-Петербурга, концерт «Возлюбленные и ничьи» – на сцене органного зала сошлись слово поэта и прозаика Аллы Горбуновой, тоже гостьи из Северной столицы, и белгородского музыкального дуэта Alma duo (Глеб Мацевитый – виолончель, Яна Сапсай – фортепиано). В джаз-подвале всех желающих пригласили на концерт группы Максимов/Сокулер project (Москва).
Runa Project – гости фестиваля из Тулы. За четыре года с момента основания музыкальный проект, костяком которого были, собственно, Ирина и электронный музыкант, вокалист, исполнитель на духовых этнических инструментах Алексей Усольцев, прошагал от родного города до Китая, где выступал на одном из фестивалей. В этом году – и в расширенном составе с Николаем Селезнёвым (акустическая барабанная установка, ударные этнические инструменты ) и бэк-вокалисткой Софьей Шапченко – они приехали на «Этажи», чтобы рассказать и показать белгородскому слушателю, что такое киберфолк. Одним словом, чтобы по‑настоящему зажечь на сцене и завести зал под фольклорные мотивы и не только.
Сегодня в репертуаре Runa Project – фольклорные песни разных регионов страны, обработанные согласно их видению киберфолка, и авторские. В числе первых – и недавняя премьера, песня «Кэровать». По словам Ирины, корни у неё белгородские.
На сцене к тулякам присоединился ансамбль песни и танца «Белогорье». Его главный дирижёр Юлия Чернова улыбнулась: на коллаборацию белгородцы согласились с интересом.
Тульские музыканты считают, что каждый их концерт – это не просто выступление, а целое звуковое представление. Именно такое и случилось в финале фестивального дня «Этажей» в большом зале филармонии. Название концерту дали ёмкое «Бит цепляет за душу» – по названию одной из песен коллектива.
Runa Project вышла на сцену «Этажей» и вечером. Вместе с Белгородским академическим русским оркестром под управлением главного дирижёра – заслуженного работника культуры РФ Евгения Алешникова и московским солистом Дмитрием Калининым (электробалалайка) они напомнили белгородским слушателям, как звучит фолк-рок.
Также в программе заключительного фестивального дня были лекции, мастер-классы и спектакль «Фёдор Волков. Первый русский» от театра сторителлинга Константина Кожевникова (Москва).
Фото Павла Колядина