29-09-2020
Горожане увидели пластический спектакль московского театра
В минувшее воскресенье с гастролями в Белгород приехал московский театр «Золотой витязь» и заслуженный артист России, кинорежиссер, писатель Николай Петрович Бурляев. На сцене театра им. Щепкина состоялась премьера музыкального спектакля «Бемби». Автор пьесы – Николай Бурляев, хореограф-постановщик – Елена Богданович. Вместо декораций на сцене песочная анимация – философия в каждом слове и жесте артистов.
«Бемби» – это пластико-драматический спектакль, в котором вообще нет декораций. Сплав музыки Моцарта, Баха, поэзии и языка тела гораздо красноречивее. Пьеса известного российского актера, кинорежиссера, писателя Николая Бурляева, который сам для себя всегда был строжайшим критиком, пролежала в столе 30 лет.
«Потом эту пьесу прочитала одна из лучших хореографов нашего времени Елена Богданович и сказала: «Я знаю, как это поставить, я это сделаю». А бюджетной поддержки у нас не было. И мы начали на нашем энтузиазме это делать. Причем я зарекся 50 лет тому назад выходить на сцену как театральный актер», – рассказал народный артист РФ Николай Бурляев.
Свое обещание Николай Бурляев, к зрительскому счастью, нарушил. В спектакле о маленьком Бемби он играет самого себя – автора. Его устами звучит сама житейская мудрость.
Женские роли матери олененка, природы исполняет известная российская актриса Инга Шатова, а олененок Бемби – девятилетний Арсений Тарасенко. Перевоплощаться, говорит, было несложно, всё, что чувствует олененок, Арсению очень близко.
Философский текст Николая Бурляева могла выдержать только не менее глубокая, философская хореография. Одновременно на сцене до 12 танцоров, синхронность в стиле контемпорари отточена до мелочей.
История Бемби – полуторачасовое размышление о главном: добре и зле, любви и предательстве, жизни и смерти. Для зрителя это возможность наивно и чисто глазами олененка посмотреть на этот мир и вспомнить его главную истину. Спектакль – это маленькая жизнь, поэтому здесь нет и не могло быть никаких возрастных рамок. Для Николая Бурляева как автора пьесы это стало самым главным правилом.