История сети ресторанов быстрого питания «SUBWAY»

История сети ресторанов быстрого питания «SUBWAY», которая на сегодняшний день насчитывает более 39 000 ресторанов в 102 странах по всему миру, неотъемлемо связана с именем Фреда Де Люка - основателя и президента компании «SUBWAY».
17-летний Де Люка открыл свой первый киоск по продаже сэндвичей в 1965 году. В то лето 1965 года Фред был крайне обеспокоен своим будущим. Позволить себе дальнейшее образование в колледже представлялось ему практически невозможным. Частично работая на складе оборудования, Фред понимал, что так он никогда не заработает на оплату своей учебы в колледже.
Судьбоносный воскресный день в июле 1965 года дал начало партнёрству, которое навсегда перевернуло индустрию фаст-фуда. Фред Де Люка рассказал старинному другу семьи доктору Питеру Баку о том, что он очень хотел стать врачом и ему были необходимы деньги. Питер Бак посоветовал Фреду открыть киоск по продаже сэндвичей.
После некоторых обсуждений они решили открыть этот бизнес вместе. Питер подарил молодому человеку чек в $1000 — его инвестиции в новое предприятие. Первое заведение было открыто в Бриджпорте, штат Коннектикут. Киоск назвали «Супер Субмарины Пита», поскольку приготовленный сэндвич напоминал подводную лодку. Несколько лет спустя название изменили на «Сабвэй Сэндвичи и Салаты», потому что, когда люди слышали первоначальное название киоска, они думали, что там продается пицца.
Уже к концу 1974 года у партнёров было вдвое больше ресторанов, чем они планировали, когда открывали свой бизнес. В то время идея франчайзинга пользовалась популярностью в бизнес-среде, поэтому компаньоны решили применить её к своему бизнесу по продаже сэндвичей. А уже в 1987 году было торжественно отмечено открытие 1000-го ресторана «SUBWAY».
На сегодняшний день «SUBWAY» - одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания. Ежегодно открываются около 1000 новых ресторанов. Более того, сеть заведений «SUBWAY» была признана лучшей франчайзинговой системой в мире более пятнадцати раз (по оценке «Entrepreneur's Magazine»).
Сегодня компания является одним из лидеров индустрии фаст-фуда, а сэндвичи «SUBWAY» - здоровой альтернативой жирной пище, приготовленной на полуфабрикатах. Глобальная миссия компании - быть № 1 в мире в сфере обслуживания клиентов и по развитию сети ресторанов в мире.
Джон Оуэн, президент «Subway Russia Service Company»: «Мы рады сообщить об открытии четырёхсотого ресторана «SUBWAY» в России. Мы стараемся максимально удовлетворить растущий спрос и интерес наших клиентов и сделать рестораны сети для них более доступными и комфортными.
В 2015 году сеть планирует открыть в общей сложности 1 300 ресторанов. Наши планы отражают высокую ёмкость рынка быстрого питания в России и темпы развития бренда «SUBWAY» в регионах».