Описание акции
Выставка посвящена 85-летию воронежского поэта А. Т. Прасолова и дню рождения С. С. Косенкова.
В экспозицию включены 23 работы белгородского графика, ранее участвовавшие в различных выставках нашей страны и за ее пределами.
Для справки:
Цикл рисунков, посвященных памяти поэта, можно назвать эпохальной работой в творческом наследии С. С. Косенкова. «Вот повод сделать книгу всей своей жизни», –запишет однажды Станислав Степанович в своем дневнике об этом цикле.
Художника и поэта объединяет и земельная принадлежность, и сходство судьбы, и потери. Оба в раннем детстве пережили гибель отца, что сформировало их особое ощущение мира, его зыбкости, эфемерности, непрочности счастья. И Прасолов, и Косенков понимали и чувствовали гармонию и прелесть природы, но вместе с тем знали высокую цену счастья…
Поэзия Прасолова и творчество Косенкова созвучны глубиной переживаний и сложившихся обстоятельств судьбы, выпавших на годы войны. Но ни поэзию Прасолова, ни творчество Станислава Степановича нельзя назвать мрачными, потому что в них всегда ощутимы духовные просторы, неподвластные земному насилию.
Выставка «Когда созреет срок беды всесветной…» – своеобразное продолжение предыдущей выставки «День памяти. Год любой» , посвященной 70-летию Великой Победы над фашизмом, что позволит зрителю в очередной раз убедиться и почувствовать особенность изобразительного рассказа художника о войне: не о самом сражении, ранениях и гибели советского солдата, а о последствиях войны и состоянии человека, пережившего эту войну – жены, матери или ребенка.
Но в то же время художник позволяет зрителю понять и необычность поэзии А. Прасолова «без поэтических приманок, эффектов», открывающих внутреннее зрение – «для тех, кто занят делом внутренним» – изучением и воспитанием своей Души.
Сжатая, сдержанная манера высказывания художника придает полновесность, высочайшую энергетику и экспрессивность плотности его работ.
Вслушиваясь в голос поэта, художник создает свой параллельный мир, «свой образ, свое переживание российской реальности, с ее вечной тревогой, с готовностью к напасти «ниоткуда», с ее безотчетным ожиданием беды…», как точно и правильно заметил писатель Л.А. Аннинский.
«Совпадения графика и поэта поразительны, – пишет о своем близком друге поэт С. А. Минаков, – произошло обоюдное взаимодействие, ибо поэт вышел теперь к читателю, обогащенный дыханием сопоколенника, художника Косенкова».
Источник: Афишка31