Ресторанный рынок России. Рейтинг FoodService
В прошедшем году посещение ресторанов нашими соотечественниками выросло. Однако этот положительный факт никак не коснулся увеличения среднего чека посетителей в заведениях. Траты в общепите не только не растут, но и заметно снижаются. Благодаря Чемпионату мира по футболу этим летом ресторанный рынок оживился, но только на период проведения летних футбольных баталий. В течении прошедшего года 40 крупных ресторанных сетей России увеличили свое количество торговых точек на 10%.
Известный профильный журнал FoodService ежегодно проводит исследование отечественного ресторанного рынка. Результаты исследования представлены главным редактором издания Юлией Матвеевой.
Если верить данным Росстата, в 2017 году российский рынок питания вне дома вырос на 3,2%, достигнув 1435 млрд. руб. и наконец, переломив негативный тренд предыдущих лет (2016: -2,7%; 2015: -5,2%).
Цифры 2018 года выглядят еще оптимистичнее: с января по сентябрь рынок общественного питания продемонстрировал рост 4,1%, при этом столичный общепит, по данным Мосгорстата, вырос на 8,9%.
Не последнюю роль здесь сыграл чемпионат мира по футболу, проводившийся в июне и июле в 11 российских городах. Во время мирового футбольного первенства ощутимо вырос спрос в барах и пабах, а также фаст-фудах и заведениях, расположенных на транспортных узлах и вблизи стадионов, обеспечив многим рестораторам всплеск продаж вместо обычного летнего падения.
Безвизовый въезд в Россию до конца года по паспорту болельщика стимулировал туристический поток в последующие месяцы, что также позитивно сказалось на выручке ресторанов. Многие предприниматели, как независимые рестораторы, так и крупные группы, старались открыть к чемпионату новые заведения, выбирая места с большим туристическим трафиком.
Результаты нашего исследования подтверждают общее оживление рынка. С середины 2017 по середину 2018 г. 40 крупнейших ресторанных операторов России, каждый из которых имеет в портфеле 50 и более корпоративных и франчайзинговых заведений, увеличили совокупное присутствие на рынке на 10% (2017: 10,1%, 2016: 2,9%). 27 из 40 групп нарастили количество торговых точек, десять сократили свои активы.
FoodService №12 2018