Интересное. Кофе с круассаном. На что рассчитывать, вкладываясь в общепит: Клуб31. Клубы, рестораны, кафе, гостиницы, сауны и места отдыха в Белгороде

Кофе с круассаном. На что рассчитывать, вкладываясь в общепит

«БелПресса» узнала, сколько стоит открыть кофейню, кафе или ресторан с нуля и какое заведение не окупится никогда.

Одновременно во всех кафе, столовых и ресторанах региона могут разместиться 145 тыс. человек. Однако в мае 2018-го областные власти утвердили стратегию развития общественного питания до 2025 года, по которой количество мест, где можно поесть вне дома, должно вырасти. И оно растёт: в 2017-м открылось 34 новых заведения. 

В Белгородской области чуть больше 2,5 тыс. кафе, ресторанов, пиццерий, столовых и прочих предприятий общественного питания. Особое место в этом перечне занимают кофейни. Мода на них пришла в Белгород около 6–7 лет назад, и с тех пор их количество продолжает увеличиваться. Ставшие неотъемлемой частью жизни, они занимают 2,2 % от общего количества предприятий общедоступной сети питания в регионе. 

Точки продажи кофе на вынос, кофе-стойки и кофейни на колёсах продолжают активно открываться и не менее активно продаваться. Цена такого готового бизнеса начинается от нескольких сотен тысяч и доходит до нескольких миллионов рублей. 

Люди всегда ели и будут есть. А последнее время они ещё и выкладывают в Сеть фото того, что ели. Потому общепит есть в любом рейтинге прибыльных видов бизнеса. По словам руководителя Венчурного фонда Промсвязьбанка и «Опоры России» Алёны Соковой, рентабельность общепита – 25–35%. Тем не менее это совсем не значит, что любое новое заведение сразу станет приносить прибыль.

Совладелец кафе Алексей Суворов откровенно рассказал «БелПрессе» о бизнесе в сфере общепита.

Не окупятся никогда 
«Прежде чем купить какой‑то бизнес, нужно понимать, сколько он зарабатывает и каков его потенциал в будущем. Если бизнес окупается за год, считайте это самым успешным вложением, что в последнее время происходит редко.

Средний срок окупаемости общепита – два-четыре года. Есть проекты, которые окупаются пять лет, а есть те, что никогда не окупятся. Их могут открывать не только для того, чтобы зарабатывать деньги, а из желания вложить деньги в актив или исполнить давнюю мечту.

В качестве сложно окупаемых вложений можно рассматривать дорогие проекты, связанные с капитальным строительством, например, рестораны «Башня» или «Самовар» на Шагаровском пруду. В такие проекты вложены большие ресурсы, но, чтобы они окупились, должен быть высокий средний чек и постоянный поток посетителей. А чтобы он был, нужны какие‑то развлекательные мероприятия, постоянная активность и точки притяжения разных клиентов в разное время. Смею предположить, что если сейчас купить один из подобных проектов, даже по стоимости недвижимости, он не отобьёт этих вложений, особенно если понимать макроэкономическую ситуацию в целом. Соответственно, это в большей степени вложение в актив, нежели проект общепита для зарабатывания денег».

Идея на миллионы 
«Если в кофейне условно 20 кв. м: два стола, одна кофемашина, нет своей кухни и полного цикла производства, владелец перепродаёт готовое сырьё и сам делает только кофе – то на её открытие уйдёт около миллиона рублей.

Например, в Сити Молле была кофейня под брендом «Форнетти» на шесть столиков: одна кофемашина, духовка, ростовой шкаф и витрина. На оборудование потратили 500 тыс. рублей, и ещё 300 тыс. ушло на то, чтобы запуститься (зарплата персонала, отработка технологии, запасы сырья, аренда на первое время, обеспечительный платёж и прочее). И это только точка быстрой продажи кофе и выпечки. 

Стоимость открытия кафе с нуля начинается от 3 млн рублей и доходит до 30 млн рублей. Сюда входит ремонт, прокладка инженерных сетей, покупка мебели и предметов интерьера, оборудования, посуды. Плюс нужны деньги на закупку сырья, проработку меню, рекламу, выплату зарплаты персоналу на первое время, пока кафе ещё не приносит прибыли. Минимально 3 млн хватит, чтобы открыть маленькую кофейню, если не нужно делать ремонт. Там будет мебель, одна кофемашина, какое‑то оборудование на кухню, несколько столиков.

Продают этот бизнес, как и любой другой, по разным причинам. Если продают кофейню за деньги, значительно меньшие стоимости запуска, то, скорее всего, ожидания владельцев не оправдались. Точка не зарабатывает либо зарабатывает недостаточно и проще её продать, несмотря на то что вложено гораздо больше. Просто не получилось, и люди хотят выйти из этого бизнеса».

В «Шоколаднице», но не в шоколаде 
«Открытие точки типа «Шоколадницы» начинается от 15 млн рублей. Поскольку «Шоколадница» открывается по франшизе, она должна соответствовать определённым требованиям. Около 5 млн рублей уходит на ремонт, 4–7 млн стоит мебель и оборудование. Ещё около 2 млн рублей – паушальный взнос (стоимость франшизы – прим. ред.). 

Сейчас из похожих кофеен продаётся за 1/5 стоимости вложенных в ее открытие денег. Продают потому, что проект перестал приносить прибыль. Продавец готов потерять, но выйти из бизнеса и пойти в другие проекты. Важное качество для предпринимателя и акционера – признать ошибки, вовремя остановиться, суметь закрыть бизнес в убыток и идти дальше.

К таким последствиям приводят неправильные управленческие решения: тотальная экономия на сервисе и кухне, выбор неправильного формата для данного места, несвоевременность реакции на изменения окружающей среды. 

Поэтому большой дисконт. Объект продаётся по стоимости оборудования, бывшего в употреблении, а ремонт идёт в придачу как подарок. Такие объекты можно брать, так как за эти деньги вы никогда не запустите аналогичный ресторан. Но только тем людям, которые выстроили эффективные модели работы в других либо схожих бизнесах и понимают, что делать. Такие предприниматели смогут сэкономить, купив готовую к работе точку общепита». 

Ирина Дудка

Все интересное

Белгородский проект попал в топ лучших практик по благоустройству за 2023 год

Всего на конкурс было подано 415 заявок из 85 регионов России, лучшие из которых отбирали эксперты из российского Министерства строительства.
Далее...

Белгородские ученые создали вино, которое защищает почки при рентгенографии

Ученые НИИ фармакологии живых систем НИУ Белгородского государственного национального исследовательского университета разработали особый вид безалкогольного красного вина. 
Далее...

Пожалуйста, заполните поля для входа.

Вход через социальные сети