Интересное. Монтажная склейка: первые опыты: Клуб31. Клубы, рестораны, кафе, гостиницы, сауны и места отдыха в Белгороде

Монтажная склейка: первые опыты

Монтаж отдельных сцен в рамках художественно цельного кинофильма кажется нам сегодня чем-то само собой разумеющимся. Однако этот прием когда-то представлял собой техническое новшество, перспективы которого были не вполне ясны даже тем, кто его придумывал. О том, как это происходило и кому мы обязаны существованием одного из базовых элементов киноязыка, рассказывает киновед Гор Мелкон. 

Со структурной точки зрения монтажная склейка бывает двух видов — межсценовой и внутрисценовой. Сейчас, разумеется, количество последних в среднестатистическом фильме значительно больше, чем первых, однако на заре кинематографа внутрисценовые склейки — со сменой ракурса, крупности и так далее — просто-напросто отсутствовали.

Все изменилось, когда Джордж Альберт Смит, весьма успешный английский фотограф-портретист и и чуть менее успешный фокусник, вдохновился работами пионеров кино (в частности, лентами соотечественника Роберта Уильяма Поля) и, объединившись с коллегой Джеймсом Уильямсоном (тоже фотографом), в 1896 году сам занялся кинематографом. 

Вместе они приобрели кинокамеру и начали снимать фильмы на территории владения Смита в Брайтоне — городе на юге Англии, название которого впоследствии будет ассоциироваться с кинематографическим наследием этих двух постановщиков, раз и навсегда изменивших киноязык.

Экспериментируя сперва с двойной экспозицией («Санта Клаус», 1898), Смит затем первым в истории стал использовать монтаж в современном значении данного термина. Он применял склейку не только для того, чтобы объединять два хронологически продолжающих друг друга эпизода, но и для слияния отдельных кадров внутри одной сцены. Первым подобным опытом стала картина 1899 года «Поцелуй в тоннеле».

Еще год спустя Джордж Альберт Смит опять-таки первым скомбинировал монтажный переход с изменением крупности плана (от общего к крупному и наоборот). Это было сделано сначала в «Бабушкиной лупе», а затем в фильме «Что видно в телескоп» (обе ленты сняты в 1900 году). Пожалуй, самой знаменитой работой Смита является фильм «Злоключения Мэри Джейн» (1903).

Смит экспериментировал с целью сделать фильмы визуально насыщеннее и разнообразнее, однако ставил перед собой весьма тривиальные творческие задачи. Впрочем, его коллега и партнер пошел дальше, разработав на основе этого новый прием — параллельный монтаж, который раз и навсегда изменил киноязык.

Смит известен также тем, что в 1906 году при поддержке англо-американского продюсера Чарльза Урбана изобрел первую в мире систему цветного кинематографа, которая называлась «Кинемаколор». Техника основывалась на цветоделении при помощи обтюратора со встроенными цветными светофильтрами. Как и большинство последующих цветных технологий, «Кинемаколор» использовал два цвета: красно-оранжевый и сине-зеленый.

Источник: nplus1.ru

Все интересное

Илья Варламов попросил мэра Белгорода сохранить городские троллейбусы

Блогер и урбанист Илья Варламов обратился к мэру Белгорода Константину Полежаеву с просьбой сохранить городской электротранспорт. 
Далее...

Демонтаж старой телевышки начался в областном центре

Что будет на месте старой телевизионной башни предоставят решать белгородцам. Работы по сносу старой телевышки ведет фирма из Пензы.
Далее...

Пожалуйста, заполните поля для входа.

Вход через социальные сети