Интересное. Как попкорн пришел в кино и что еще едят за просмотром фильмов в разных странах мира: Клуб31. Клубы, рестораны, кафе, гостиницы, сауны и места отдыха в Белгороде

Как попкорн пришел в кино и что еще едят за просмотром фильмов в разных странах мира

Мы привыкли что-нибудь жевать или есть во время фильма. Чаще всего это - великий и ужасный попкорн, тот самый, которым так некстати хрустит сосед в момент любовного объяснения героев. Однако знаете ли вы, как попкорн «пробрался» кино и почему его считают почти антидепрессантом? Рассказываем в нашей статье! 

P.S. И на сладкое покажем, что едят в кино в других странах мира.

Слово popcorn переводится с английского как «лопнувшая» или «взорвавшаяся кукуруза». Сочетание приятного запаха этой жертвы маленького взрыва и кинозала появилось только в 20-х годах прошлого века, хотя люди еще 3 тысячи лет назад догадались поджаривать кукурузные зерна. В результате получались очень сытные и в тоже время легкие хлопья, которые племена Южной Америки брали с собой на охоту. Попкорн тогда еще, конечно, не назывался «попкорном», и тем более никто не добавлял в него вкусные «приправы» вроде карамели и соли.

Все резко изменилось к концу XIX века, когда попкорн произвел BOOM! в сфере развлечений. В 1885 году Чарльз Криторз придумал тележку-аппарат по приготовлению кукурузных хлопьев, и попкорн попал на улицы Соединенных Штатов. Продавцов с тележками, внутри которых аппетитно взрывались зерна кукурузы, можно было увидеть повсюду: в цирке, на ярмарке, в парке и просто на улице. Людей привлекало несколько вещей: легкость приготовления, необычный вкус (уже на заре изобретения попкорна производители стали экспериментировать с его вкусом - карамель, джем, мед, соль, перец и т.д.) и привлекательный хруст. Плюс к этому  его производство было дешевым: оно обходилось по тем временам в 2 цента за небольшую упаковку.

Сейчас мы обычно покупаем попкорн и идем смотреть фильм. Но раньше дела обстояли иначе. Кинотеатры стремились быть похожими на классический театр, поэтому хрустящая еда всячески запрещалась. К тому же мелкие хлопья не всегда попадали в рот зрителю, а оставались на полу после сеанса, чему была очень не рада администрация. Все изменилось к концу 20-х годов вместе с появлением звука в кино. Речь актера и музыка из фильма привлекали больше внимания, чем хруст попкорна. Однако до 30-х годов зрители все равно не могли приобрести попкорн в самом кинотеатре, так как не было условий для его приготовления и реализации. Эта проблема решалась с помощью все тех же продавцов с тележками: они подходили к кинотеатру перед началом сеанса и обеспечивали зрителей сладкой закуской, а те прятали ее под одеждой и проносили в кинозал.

Удивительно, но лучше всех попкорн себя чувствовал во времена Великой депрессии в США (1930-е годы). Тогда боссы кинотеатров поняли, что дешевый и вкусный попкорн – это в прямом смысле самый доступный антидепрессант для людей. Они сами начали продавать его зрителям, перекупив технологию у продавцов с тележками. При этом кинотеатры, которые не сделали этого, в итоге понесли крупные убытки - люди шли туда, где было вкусное хрустящее угощение, и оставались смотреть фильмы там. Тогда же появилась первая реклама попкорна: перед началом фильма, а иногда даже и в середине радостный женский голос рассказывал о газированных напитках, сладостях и попкорне, которые можно было купить на кассе. Так кинобизнес медленно, но верно создавал знакомый для нас имидж во главе с попкорном, без которого кинотеатрам (и зрителям) было бы несладко.

Затем, в середине XX века, внимание американцев перетянул на себя его величество Телевизор, который стоял уже почти в каждом доме. Посещаемость кинотеатров падала, а вместе с ней - продажи попкорна. Однако люди к тому времени уже привыкли смотреть фильм и закусывать его чем-нибудь сладеньким - сформировался особый «попкорн-ритуал». Продавцы сладостей подсуетились, начав снимать рекламу, где дети уплетают шоколадки и пьют шоколадное молоко, сидя в гостиной перед телевизором, однако шоколад не стал «попкорнозаменителем» - его воспринимали исключительно как десерт, который есть в больших количествах вредно. Производители попкорна стали думать, как же помочь взорвавшейся кукурузе добраться до телевизоров, и решение пришло очень скоро: сначала были изобретены бумажные пакетики с зернами кукурузы для приготовления в духовке, а затем, с появлением микроволновых печей, и в них. Так что, как показывает история, попкорн – очень мобильный продукт, который со временем попадает в нужное место.

Однако попкорн - это пример из американской истории, где «взорвавшаяся кукуруза» прижилась однажды и навсегда. А что же люди «смакуют» во время просмотра фильмов в других странах мира? Ведь везде разные традиции и разные привычки.

Голландия – соленая лакрица
Кинотеатры в Голландии угощают посетителей соленой лакрицей. Это кондитерское изделие, которое изготавливается из корня солодки с добавлением пищевой соли. Получается необычная закуска для любителей сладко-соленого контраста.

Колумбия – жареные муравьи
Закуски в колумбийском кинотеатре могут вас шокировать, но не пугайтесь (мы сами в шоке). Колумбийцы очень любят свое традиционное «киноблюдо» – жареных во фритюре муравьев. Поэтому они тщательно заботятся о насыщенном пряном вкусе этих совершенно безвредных (в жизни) насекомых. Но если вы страдаете инсектофобией, то лучше пройти мимо этого хрустящего угощения...

Япония – жареные сардины
Любители рыбки вдоволь насладятся ею в японских кинотеатрах. Жареные сардины так же придутся по вкусу любителям сладко-соленых закусок: они обжариваются в соевом соусе с добавлением сахара и кунжута.

Греция – сувлаки
Этот куриный мини-шашлык у нас чаще всего можно попробовать на трассе Москва-Сочи. В Греции же его продают прямо в кино. Правда, готовят их только в кинотеатрах на открытом воздухе, и только с мая по август.

Таиланд – попкорн со вкусом том-ям
Кинотеатры Таиланда предлагают посетителям попкорн с экзотическими вкусами - например, попкорн со вкусом соусов/приправ васаби или терияки. Но больше всего положительных отзывов собирает вкус соуса том-ям. В Таиланде «том-ям» - это название местных горячих кисло-сладких супов. Описывать, какой этот вкус... на вкус мы не будем - это надо действительно пробовать. (Но вкусно, терпко.)

Индия – самосы
Болливуд поражает зрителей не только экзотичными танцами в фильмах, но и вкусной экзотической едой в кинотеатрах. Самосы – это небольшие пирожки треугольной формы. Начинки у них в основном вегетарианские: сочетание картофеля, лука и пюре из горошка. Хотя есть и мясные версии.

Финляндия – сладкий микс
Посетители финского кинотеатра могут перед просмотром набрать около кассы кучу разных мармеладных сладостей: червячки, мармеладные челюсти, мишки и т.д. Прямо как в старом добром «Ашане».

Гонконг – рыбные шарики карри
Гонконг – еще один рыбный край в нашем списке, предлагает странствующим кинолюбителям рыбные шарики со вкусом карри. Есть такой же вариант, но только с жареными креветками. 

Норвегия – жареная оленина
В некоторых (суровых и холодных) кинотеатрах на открытом воздухе в суровой и холодной Норвегии посетителям предлагают отведать жареную оленину. Ледяные замки, снегоходы, полная Луна и северное сияние, а в руках оленина – это то, что ждет в Норвегии любителей кино.

Иран – жареные семечки
Любимая закуска к фильму в Иране – жареные семечки всех видов и вкусов. Их можно купить в кинотеатре, однако иранцы предпочитают перед походом в кино сначала сходить на рынок и закупиться лакомством там – потому что разновидностей очень много, причем семечки могут быть с солью, с сахаром, медом и т.д.. Куда лущат семечки – секрет. 

Автор: Pavel Kolomoets

Источник: soyuz.ru 

Все интересное

Зоопарк Белгорода распахнул двери после каникул

В минувшую субботу Для первых гостей в зоопарке была организована насыщенная развлекательная программа.
Далее...

Доехать до Москвы из Белгорода на поезде можно будет быстрее

Правительство России утвердило долгосрочную программу развития российских железных дорог до 2025 года. Один из пунктов – строительство скоростных и высокоскоростных железных дорог. 
Далее...

Пожалуйста, заполните поля для входа.

Вход через социальные сети