Чем СПА-салон отличается от обычного салона красоты?

В переводе с латинского языка «санитус пер аква» (сокращенно СПА) означает «здоровье через воду». Но нам, как людям практичным, интересно — что СПА-салон представляет собой, как бизнес? Чем он отличается от обычного салона красоты, и как открыть СПА-салон? 

Эволюция салонного бизнеса, или почему именно СПА? 
На этапе своего становления салонный бизнес предоставлял только имиджевые, или иначе — экспресс-услуги. К ним относятся самые обычные услуги, такие как стрижка, укладка, завивка, маникюр, педикюр и т. д. Затем к ним добавились услуги, дающие более стойкий эффект: наращивание ногтей, афрокосички, фотоэпиляция, перманентный макияж и т. п. Имиджевые услуги оказываются часто, их особенность в том, что они не исправляют недостатки, а лишь ретушируют их. 

По мере роста осведомленности среди клиентов салонов красоты, стали возрастать и требования к перечню услуг салонов. Этот факт заставил салоны красоты переориентироваться от имиджевых услуг к лечебным (косметологическим). 

Современный человек не надеется на чудо, он думает о будущем. Если старение кожи начинается с 20 лет, то, если не начать с этого возраста ухаживать за кожей, то покроешься морщинами гораздо раньше, чем успеешь сообразить, как с ними бороться. Поздно бороться с целлюлитом, когда он в четвертой стадии. Бессмысленно воевать с лишним весом, перейдя определенную точку возврата. 

Все перечисленные телесные недостатки невозможно исправить без лечебных процедур, и эти востребованные, дорогие, и при правильном применении весьма эффективные медицинские услуги потеснили имиджевый сектор современного салона красоты, став главным источником дохода в салонном бизнесе. 

Следующим эволюционным этапом в развитие салонного бизнеса стал приход концепции Велнесс, иначе — возвращение измученного стрессами городского жителя к природе, к покою, к балансу жизненных сил. То, что «все болезни — от нервов» давно никто не оспаривает, а глубокая релаксация, достигаемая клиентами в СПА, способна приостановить старение человека и замедлить темп неблагоприятных изменений в красоте и здоровье. 

Таким образом, если парикмахерский бизнес опирается только на «одну ножку» в виде имиджевых услуг, классический салон — уже не две ноги (имиджевые и косметологические услуги), то СПА-салон — пример куда более устойчивой «треноги». При этом каждое из трех направлений в СПА-салоне дополняют друг друга, ведь после «мокрых» процедур надо поправить прическу — так, например, загрузка парикмахерского зала возрастает. 

Давайте сравнивать, чем же отличается СПА-салон от классического салона красоты. 

Отличия СПА-салона от обычного салона красоты 

1. Строго индивидуальный подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ по уходу за собой и восстановлению жизненных сил. 

2. Входной медицинский контроль и тестирование новых посетителей на предмет противопоказаний к тем или иным процедурам. 

3. Комплексное воздействие на человека, как на целостную систему, то есть одновременное воздействие на все органы чувств — зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, в результате которого человек расслабляется и восстанавливается. 

4. Проведение гидротерапевтических процедур на профессиональном оборудовании. 

5. Проведение талассотерапии или бальнеологических процедур (наличие специального профессионального оборудования и использования специальных косметических линий). 

6. Использование климатического оборудования для комплексных процедур и уходов (сауны, хаммам, паровая кабина, капсулы микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и пр.). 

7. Специализация по одному или нескольким направлениям и программам, таким как диетология, холистика, веллнесс, традиционные целительские практики (йога, аюрведа, цигун), элементы фитнеса, лечение минеральными водами, борьба с лишним весом, профилактическая медицина. 

8. Особая планировка рабочих помещений, позволяющая обеспечить максимальный комфорт во время всего посещения и процедур в частности. 

9. Со стороны сотрудников четкая организация времени пребывания посетителя в центре СПА. 

10. Высокий профессионализм специалистов центра СПА. 

11. Дружный коллектив, доброжелательная атмосфера, предупредительность, максимальное внимание к посетителям. 

12. Проведение одного или нескольких видов профессионального массажа и использование мануальных техник. 

13. Возможно наличие в структуре СПА диетического бара или кафе, предлагающего СПА меню. 

14. Использование альтернативных целительских методов (аромотерапия, акупунктуры, суджок-терапии, аюрведы, музыкотерапии, цветотерапии). 

15. Продажи различных средств и препаратов для домашнего ухода. 

16. Организация и проведение дополнительных услуг и занятий (аутотренинги, психологические консультации). 

Чтобы отдохнуть и восстановить свои силы, в зоне СПА одновременно должно находиться ограниченное число посетителей, соблюдаться продуманная и заранее установленная программа посещения, а также определенный ритм совмещения процедур и отдыха. 

В зоне СПА-салона могут моделироваться различные уголки природы (в нашем случае — страны) со всеми специфическими особенностями. Важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения. 

По материалам fabrikabiz.ru

Источник: delasuper.ru 

Все интересное

Свыше 300 тысяч рублей собрали во время благотворительного вечера в «La Terrazza»

Деньги пойдут родителям и опекунам трёх детей с ограниченными возможностями.
Далее...

ВК «Белогорье» в первом туре чемпионата России примет «Югру-Самотлор»

В трёх стартовых турах российской суперлиги белгородцы сыграют на домашней площадке. 
Далее...

Пожалуйста, заполните поля для входа.

Вход через социальные сети