Чем СПА-салон отличается от обычного салона красоты?

В переводе с латинского языка «санитус пер аква» (сокращенно СПА) означает «здоровье через воду». Но нам, как людям практичным, интересно — что СПА-салон представляет собой, как бизнес? Чем он отличается от обычного салона красоты, и как открыть СПА-салон? 

Эволюция салонного бизнеса, или почему именно СПА? 
На этапе своего становления салонный бизнес предоставлял только имиджевые, или иначе — экспресс-услуги. К ним относятся самые обычные услуги, такие как стрижка, укладка, завивка, маникюр, педикюр и т. д. Затем к ним добавились услуги, дающие более стойкий эффект: наращивание ногтей, афрокосички, фотоэпиляция, перманентный макияж и т. п. Имиджевые услуги оказываются часто, их особенность в том, что они не исправляют недостатки, а лишь ретушируют их. 

По мере роста осведомленности среди клиентов салонов красоты, стали возрастать и требования к перечню услуг салонов. Этот факт заставил салоны красоты переориентироваться от имиджевых услуг к лечебным (косметологическим). 

Современный человек не надеется на чудо, он думает о будущем. Если старение кожи начинается с 20 лет, то, если не начать с этого возраста ухаживать за кожей, то покроешься морщинами гораздо раньше, чем успеешь сообразить, как с ними бороться. Поздно бороться с целлюлитом, когда он в четвертой стадии. Бессмысленно воевать с лишним весом, перейдя определенную точку возврата. 

Все перечисленные телесные недостатки невозможно исправить без лечебных процедур, и эти востребованные, дорогие, и при правильном применении весьма эффективные медицинские услуги потеснили имиджевый сектор современного салона красоты, став главным источником дохода в салонном бизнесе. 

Следующим эволюционным этапом в развитие салонного бизнеса стал приход концепции Велнесс, иначе — возвращение измученного стрессами городского жителя к природе, к покою, к балансу жизненных сил. То, что «все болезни — от нервов» давно никто не оспаривает, а глубокая релаксация, достигаемая клиентами в СПА, способна приостановить старение человека и замедлить темп неблагоприятных изменений в красоте и здоровье. 

Таким образом, если парикмахерский бизнес опирается только на «одну ножку» в виде имиджевых услуг, классический салон — уже не две ноги (имиджевые и косметологические услуги), то СПА-салон — пример куда более устойчивой «треноги». При этом каждое из трех направлений в СПА-салоне дополняют друг друга, ведь после «мокрых» процедур надо поправить прическу — так, например, загрузка парикмахерского зала возрастает. 

Давайте сравнивать, чем же отличается СПА-салон от классического салона красоты. 

Отличия СПА-салона от обычного салона красоты 

1. Строго индивидуальный подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ по уходу за собой и восстановлению жизненных сил. 

2. Входной медицинский контроль и тестирование новых посетителей на предмет противопоказаний к тем или иным процедурам. 

3. Комплексное воздействие на человека, как на целостную систему, то есть одновременное воздействие на все органы чувств — зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, в результате которого человек расслабляется и восстанавливается. 

4. Проведение гидротерапевтических процедур на профессиональном оборудовании. 

5. Проведение талассотерапии или бальнеологических процедур (наличие специального профессионального оборудования и использования специальных косметических линий). 

6. Использование климатического оборудования для комплексных процедур и уходов (сауны, хаммам, паровая кабина, капсулы микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и пр.). 

7. Специализация по одному или нескольким направлениям и программам, таким как диетология, холистика, веллнесс, традиционные целительские практики (йога, аюрведа, цигун), элементы фитнеса, лечение минеральными водами, борьба с лишним весом, профилактическая медицина. 

8. Особая планировка рабочих помещений, позволяющая обеспечить максимальный комфорт во время всего посещения и процедур в частности. 

9. Со стороны сотрудников четкая организация времени пребывания посетителя в центре СПА. 

10. Высокий профессионализм специалистов центра СПА. 

11. Дружный коллектив, доброжелательная атмосфера, предупредительность, максимальное внимание к посетителям. 

12. Проведение одного или нескольких видов профессионального массажа и использование мануальных техник. 

13. Возможно наличие в структуре СПА диетического бара или кафе, предлагающего СПА меню. 

14. Использование альтернативных целительских методов (аромотерапия, акупунктуры, суджок-терапии, аюрведы, музыкотерапии, цветотерапии). 

15. Продажи различных средств и препаратов для домашнего ухода. 

16. Организация и проведение дополнительных услуг и занятий (аутотренинги, психологические консультации). 

Чтобы отдохнуть и восстановить свои силы, в зоне СПА одновременно должно находиться ограниченное число посетителей, соблюдаться продуманная и заранее установленная программа посещения, а также определенный ритм совмещения процедур и отдыха. 

В зоне СПА-салона могут моделироваться различные уголки природы (в нашем случае — страны) со всеми специфическими особенностями. Важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения. 

По материалам fabrikabiz.ru

Источник: delasuper.ru 

Все интересное

Гоночный болид инженеров из Белгорода выиграл Всероссийский Кубок вызова

Наш регион на конкурсе представило малое инновационное предприятие «Шухов Моторс» БГТУ им. В. Г. Шухова. 
Далее...

На «Финал четырёх» приедут «Зенит-Казань», «Кузбасс» и «Локомотив»

Кубок России по волейболу представители Татарстана, Кемеровской и Новосибирской областей разыграют с «Белогорьем» 2 и 3 декабря. 
Далее...

Пожалуйста, заполните поля для входа.

Вход через социальные сети