Интересное. История появления охотничьих трофеев: Клуб31. Клубы, рестораны, кафе, гостиницы, сауны и места отдыха в Белгороде

История появления охотничьих трофеев

Трофеи служили не только памятью об охоте, но и украшениями. Известны археологические находки украшений из бивней мамонта — браслеты и кольца. В одной из пещер в Германии вблизи г. Нордлингена было обнаружено ожерелье из 300 просверленных клыков пещерного медведя. Охотничьим трофеям, несомненно, придавалось и магическое значение. Носящий их охотник полагал, что он наделен свойствами добытых зверей: их ловкостью, силой, выносливостью. В религиозных ритуалах язычников трофеи так же играли не последнюю роль. 

По мере совершенствования оружия, развития земледелия и скотоводства охота стала носить в значительной мере развлекательный характер. Трофей как памятный знак победы и социального статуса охотника несколько утратил свое значение и перешел в область культовых приношений. Голова добытого зверя (оленя, медведя, кабана) становится в античной древности достойной жертвой богине охоты, греческой Артемиде и римской Диане. 

Одновременно охота стала рассматриваться как прекрасное средство военной подготовки. Греческий историк Ксенофонт (5-4 в. до н.э.) в своей книге «Киропедия» писал: «Персы считают охоту государственным делом. Это происходит потому, что охота представляется им занятием более всего похожим на войну. Охота приучает вставать рано, переносить жару и холод, закаляет тело в беге и на марше. На охоте приходится поражать зверя дротиком и стрелять его из лука. Охота во многом воспитывает мужество, так как в схватке с могучим зверем приходится бить его на близком расстоянии и увертываться, когда он нападает. Поэтому трудно определить, что есть в военном деле такого, чего бы ни было на охоте» (Ксенофонт, 1976). 

В средние века в Европе охота на «красную дичь» становится дворянской привилегией. Основной способ охоты — парфорсная (охота с собаками на кабана и благородного оленя). Он и название свое «благородный» получил из-за того, что охотиться на него дозволялось только благородному сословию. Трофей становится свидетельством мастерства всадника, резвости лошади, работы собак. Зверя обязательно нужно было правильно загнать, а затем взять только холодным оружием. Ценился, прежде всего, вес добытых рогов, хотя во Франции уже в 1573 г. в знаменитой охотничьей книге «La Benarie» ее автор, Фуйе, подробно рассматривал и строение рогов оленя. Французы к тому времени имели названия для различных отростков оленьих рогов и обозначения формы короны. 

С XVII в. пошла мода на аномальные рога, особенно богатые отростками. Жажда «уродств» доходила до такой степени, что егерям вменялось в обязанность стрелять в неокостеневшие рога (панты) легкими дробовыми зарядами, чтобы искусственно вызвать уродство. Рога были желанным подарком. Ими декорировали охотничьи залы в феодальных замках. В начале XVIII в. появились первые правила сохранения рогов. Так, Флеминг в своей книге «Совершенный немецкий охотник» в 1719 г. писал: «...развитые многоконцевые рога укрепляются на деревянном щите или деревянной оленьей голове, а под ней на пергаментной этикетке записывается в какой день и год и кем сражен был этот зверь, как называется это место, сколько он весил и что примечательного при этом было». К этому времени относится и возникновение таких всемирно известных коллекций, как Морицбургская и Ассо-Цинебергская. 

На Руси до принятия христианства существовало поклонение животным и различным духам в их обличьях. После принятия православия сохранение каких-либо частей добытых на охоте зверей считали проявлением язычества. Сама охота на «красного зверя», медведя и вепря была одной из любимых забав знати, но никаких трофеев не хранили. Только в петровские времена некоторые дворяне и «служилые люди» переняли из Европы традицию украшать залы своих домов рогами и шкурами, но широкого распространения это нововведение не получило. 

Все интересное

Зоопарк примет к себе медведицу по имени Венера

Ранее Росприроднадзор забрал медведицу у женщины, которая купила её в цирке. С 2021 года она жила во дворе частного дома у жительницы Волжского района. 
Далее...

Белгородский театр кукол отправляется на гастроли в Адыгею

Белгородский государственный театр кукол отправляется на «Большие гастроли» в Адыгею, сообщает Минкульт Белгородской области. Театр покажет гостям три постановки – «Говорит Ленинград», «Слон» и «Руслан и Людмила».
Далее...

Пожалуйста, заполните поля для входа.

Вход через социальные сети